В зависимости от того, с какой скоростью движется их кабина, пассажирские лифты считаются:
А) тихоходными (если скорость их движения 0,71 м/сек или менее);
Б) быстроходными (если скорость в диапазоне 1…1,6 м/сек);
В) скоростными (если скорость кабины 2…4 м/сек);
Г) высокоскоростными (если скорость кабины более 4 м/сек).

Грузоподъемность пассажирских лифтов обычно находится в пределах 320…1600 кг, в то время как для грузовых лифтов эта величина лежит в диапазоне 160…5000 кг..

Как правило, лифтами оборудуются:
А) высотные дома;
Б) многоэтажные магазины;
В) гостиничные комплексы;
Г) здания офисов.

То есть, пассажирские лифты используют в основном там, где есть необходимость в перемещении, как правило, большого количества людей на вышерасположенные этажи.

Лифты пассажирские

Пассажирские лифты являются разновидностью грузоподъемных циклически действующих машин, с использованием которых может осуществляться перемещение грузов в вертикальном, горизонтальном или наклонном направлении на жестких платформах, передвигающихся по специальным направляющим.

Хотя перевозка людей — это основное назначение пассажирских лифтов, но транспортировка с их помощью небольших грузов также в большинстве случаев разрешена, если они имеют габариты и вес, допустимые при эксплуатации данного конкретного лифтового устройства согласно его паспортным данным.
Особенности конструкции пассажирских лифтов
Лифтовая кабина таких подъемных устройств состоит из купе, закрепленного в жестком каркасе, имеющем две металлические балки (нижнюю и верхнюю), соединенные с помощью четырех стоек, выполненных также из металла.

Несмотря на большое разнообразие конструкций лифтов, они в большинстве своем имеют в своем составе:
1) подъемную лебедку;
2) кабину;
3) систему канатов;
4) противовесы;
5) системы торможения;
6) устройства управления.

На лифтовом каркасе также установлены следующие важные элементы лифтового оборудования:
А) направляющие башмаки;
Б) ловители;
В) подвеска.

Купе кабины, находящееся внутри каркаса, в обязательном порядке должно быть с целью обеспечения безопасности перевозки людей ограждено со всех сторон: иметь потолок, пол, стены и двери.
А внутри купе должно быть следующее:
1. освещение;
2. переговорное устройство (необходимое для сообщения диспетчеру об аварии в случае ее возникновения);
3. система вентиляции;
4. пульт управления перемещением лифта с кнопками «Пуск», «Стоп», «Выбор этажа» и другими.

Пол лифта, обычно выполненный из металла или дерева, имеет, как правило, синтетическое покрытие. Конструкция пола лифта может представлять собой неподвижную или подвижную систему.

Неподвижные полы имеют лифты, снабженные специальными устройствами, контролирующими процесс загрузки кабины.

А подвижные полы применяются для того, чтобы переключать управление лифтом на внутренний пульт с наружного пульта. Благодаря чему при входе человека в кабину пассажирского лифта (или помещении в нее груза, например, в виде детской коляски), происходит опускание пола и замыкание контактов на устройстве контроля загрузки.

Наличие противовеса и направляющих башмаков на каркасе кабины устраняет нежелательные колебания кабины по горизонтали и вертикали.

При этом башмаки бывают:
А) скользящими;
Б) роликовыми.

Нужный тип башмаков выбирают с учетом максимальной скорости перемещения кабины в процессе эксплуатации лифта.
Сегодня лифты для перевозки пассажиров имеют, как правило, просторную хорошо освещенную кабину (зачастую с зеркалами), в которой может разместиться большое количество людей, в том числе, и родители с детской коляской.
Made on
Tilda